Что значит опущенный

Василий Винный, специально для Sputnik.

«Опущенные», «дырявые», «пробитые», «отсаженные», «петухи» и так далее. Им дают женские имена. У заключенных с «низким социальным статусом», как о них говорят в официальных документах, много названий. Так же много путей попасть в «обиженные». И нет ни одной возможности подняться из этой масти (касты заключенных) обратно.

«Петухами» не рождаются, ими становятся

Наверное, около 80% разговоров, шуток, подколок, угроз и оскорблений в зоне связано с темой «опущенных». Если честно, зеки любят подобные разговоры. Они помогают почувствовать заключенным, что у них не все так плохо, поскольку есть те, кому гораздо-гораздо хуже. И над кем даже самый последний «конь» (слуга у зеков) имеет власть. Вообще, самое страшное, что может произойти с заключенным, — это переход в разряд «петухов», а случиться это может относительно легко.


От неправильно сказанного слова или оскорбления, на которое не ответил, до определенных поступков, — любая неосторожность может негативно повлиять на социальный статус.

У меня был знакомый, который, не подумав, сказал при людях, что занимался со своей девушкой петтингом. По сути, ничего непонятного в этом слове нет, но в зоне есть золотое правило: изъясняться простыми словами, чтобы мог понять последний дурак, поскольку любой недопонятый термин может быть использован против говорящего. А если этот термин как-то связан с сексом и на говорящего «точат зуб», то подобное высказывание может быть прямой дорогой в «гарем» (к «петухам», другим словом).

У знакомого примерно так и получилось: он ляпнул, не подумав, потом поругался с людьми, которым это ляпнул, и те, припомнив петтинг, попробовали доказать, что знакомому прямая дорога к «опущенным». И это при том, что парень сразу объяснил, что ничего страшного в этом слове нет и что это просто термин. Ему повезло: тогда за него вступились серьезные люди, поскольку самостоятельно он бы эту проблему не решил, поскольку только-только приехал в лагерь. После этой истории знакомого предупредили, что в зоне ни в коем случае нельзя рассказывать о своей личной жизни.


В тюремном мире очень много запретов для интимной жизни. Фактически единственный верный способ не попасть в «косяк» — заниматься исключительно классическим сексом, нигде и ничего больше не трогая. Оральным сексом лучше не заниматься вовсе, поскольку в нем допускается лишь возможность снять себе проститутку или же найти девушку, с которой никогда не будешь целоваться. Естественно, что при таком подходе незнакомые термины из сексологии автоматически заносят в разряд «стремных» (в данном случае позорных, «петушиных»).

Это не значит, что всякими «нехорошими» вещами никто на свободе не занимался, — об этом просто молчат.

В «гарем» можно заехать и за то, что не ответил на некоторые оскорбления. К примеру, если послали на три буквы и человек промолчал, значит, туда ему и дорога.

Но зек может стать «петухом» и за, казалось бы, обычные, бытовые поступки. С «отсаженными» нельзя контактировать. Все, до чего дотрагивается «опущенный», сразу же «фаршмачится» (то есть переходит в разряд вещей для «петухов»). Это правило не касается только «запретов» (запрещенных в зоне вещей), которые иногда и прячут у «отсаженных». Рассказывали, как некоторые из них проносили мобильные телефоны из жилой зоны в рабочую прямо в трусах. И зеков это абсолютно не смущало. Еще «опущенных» можно бить (палками или ногами) и использовать по второму назначению.


Мне рассказывали, что в некоторых зонах специально для «петухов», чтобы они не брались за ручки, в дверях были вбиты гвозди. У них свои столы, нары, унитазы, краны, все свое, что «мужикам» трогать нельзя. Поэтому, если зек возьмет у «опущенного» еду, сигареты, выпьет с ним чаю или сядет поесть за его стол, то сам попадет в низшую зоновскую касту. Конечно, если это не сделано «по незнанке» (когда человек не знает, что перед ним «петух», или что вещь «зафаршмачена»).

Это вам не Калифорния

Две основные обязанности «обиженных»: сексуально удовлетворять заключенных и делать всю грязную работу в зоне. Бить их могут в воспитательных целях и так, для души. Мне рассказывали случаи, когда «опущенных» будили ногой в лицо, чтобы те шли убирать туалет.

Администрация неоднозначно смотрит на «петушиный» вопрос. Долго работающие в МЛС милиционеры проникаются «понятиями» до мозга костей и, соответственно, относятся к «опущенным» немного не как к другим зекам. С другой же стороны, по долгу службы, охранники обязаны предотвращать любое проявление физического или психологического насилия среди заключенных, поэтому они всячески пытаются уследить, чтобы «петухов» сильно не били и не унижали. И в последнее время им это особенно удалось: бить «отсаженных» практически полностью перестали.


В зоне, где я сидел, еще в начале моего срока «обиженный» был обязан прижиматься к стене, когда по коридору проходил «мужик».

Если нет места, куда положить «опущенного», то он может спать прямо под нарами. На этапах, в транзитных камерах, все «петухи» отсаживаются либо к двери, либо к туалету. В общем, чтобы выжить в зоне, будучи «петухом», нужно иметь определенный тип личности, поскольку не каждый сможет вытерпеть постоянные унижения, побои, домогательства и полное уничтожение человеческого достоинства, которым подвергаются «обиженные».

Правда, и «опущенные» отличаются не меньшей жестокостью. Старожилы мне рассказывали, что якобы в одной из колоний решили провести эксперимент, и «петухов» со всей зоны поселили в одном отряде, чтобы никто их не трогал, и они могли спокойно себе жить. Так вот, не успели милиционеры это сделать, как «обиженные» создали в отряде точно такую же иерархию, что и во всей зоне: там появились свои «блатные», «мужики» и «опущенные». Но, в отличие от остальной зоны, в этом отряде иерархия поддерживалась, якобы, благодаря нечеловеческой жестокости (в принципе, оно и понятно). Эксперимент пришлось прекратить.


Не знаю, как в других лагерях, но в нашей зоне «петухов» всегда можно было внешне отличить. Не только по одежде, у них был какой-то особый отпечаток на лице. Было видно, что эти люди попали в «гарем» не зря.

Однако несмотря на все побои и унижения, у «опущенных» есть некоторые права и социальные гарантии.

Во-первых, все «петухи» делятся на рабочих и не рабочих. Рабочие оказывают сексуальные услуги, не рабочие, соответственно, нет. И никто не имеет права заставить «опущенного» заниматься «этим» против воли — это беспредел. Чаще всего интимные услуги предоставляются по обоюдному желанию.

Во-вторых, за секс нужно обязательно платить. Если заключенный не платит «пробитому» за секс, значит, он делает это по любви. А у кого может быть любовь с «петухом»? Правильно, у такого же. Вообще, в плане оплаты за уборки или за другие услуги «опущенных» не «кидали»: платили в полном размере и всегда вовремя, поскольку они и так обижены жизнью, куда уж больше издеваться! Поэтому очень часто у заключенных с низким социальным статусом в материальном плане дела обстояли гораздо лучше, чем у зеков с более высоким статусом.


Вообще, в отношении к «петухам» проявляется суть заключенного. ЗК делятся на два лагеря, тех, кто пользуется услугами «дырявых» с удовольствием, не видя в этом никаких проблем, и тех, кто избегает подобных вещей, считая их активной формой гомосексуализма. Первых в зоне не так-то уж и много, тем более в последнее время, когда милиция активно взялась за искоренение интимных услуг. Не знаю, как в других лагерях, а в нашей колонии администрация добилась огромных успехов в этом деле. У нас зеки, перед тем, как обратиться к «петуху» с предложением заняться сексом, трижды думали: нужно ли им это.

Не плохо

Но вот что интересно. Несмотря на плохое положение «обиженных» в зоне, некоторые заключенные сознательно и абсолютно добровольно шли в «гарем». На моей памяти несколько человек специально что-то брали у «обиженных» или садились есть за их стол. Кое-кто делал это из протеста против чего-нибудь, у кого-то просто не выдерживали нервы. Но находились зеки, которые за время отсидки начинали понимать, что им нравится секс с мужчинами, причем во всех его проявлениях.

Мне всегда казалось, что столь жестокое отношение к «петухам» возникло как средство защиты против возможного распространения содомии.


ихологи давно доказали, что в закрытых однополых коллективах возникает так называемый ложный гомосексуализм, Фрейд это явление называл приобретенной перверсией. Находясь долгое время среди мужиков, волей-неволей начинаешь присматриваться к некоторым из них, как к возможным объектам желания. Нет, конечно, все остаются гетеросексуальными, но женщины вдалеке и со временем становятся несколько абстрактным понятием, поэтому у многих внимание переключается на «своих». Кто-то скрывает это даже от себя, но есть те, кого подобное положение вещей совершенно не смущает. Бывали случаи, когда перед длительным свиданием с женой зек шел к «петуху», чтобы «скинуть напряжение и не ударить на свиданке лицом в грязь».

Помню, мне рассказывали о том, как между одним «мужиком» и «петухом» возникла настоящая любовь. Они даже планировали жить вместе после освобождения, и «опущенный» собирался ради любимого сменить пол. Скорее всего, после того, как они вышли на волю, эти планы забылись, поскольку подобные мысли выветриваются, как только зек видит вокруг себя настоящих женщин. Зона постепенно забывается, но осадок остается, у некоторых на всю жизнь.

 

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

sputnik.by

История


Существуют различные точки зрения о происхождении данного явления. Согласно одной из них[1], причина заключается в реформе пенитенциарной системы 1961 года, когда места лишения свободы были поделены на несколько режимов, в результате чего основная масса «первоходочников» оказалась отделена от рецидивистов и от накопленного ими опыта жизни в тюрьме. В результате среди заключённых стал распространяться ранее не характерный обычай наказания виновного в виде насильственного обращения его в пассивного гомосексуалиста. В то же время известны случаи «опускания» в тюрьме в качестве гражданской казни бывших представителей власти ещё в конце 30-х годов[источник не указан 400 дней]. А в начале 50-х годов в Дальстрое (Колыма), как сообщалось в документах по проверке Чаунского и Чаун-Чукотского ИТЛ, по инициативе подполковника Варшавчика в лаготделении посёлка Красноармейский в 1951 году была создана так называемая «бригада № 21», которая состояла из больных сифилисом представителей лагерной группировки «Суки» (см. сучья война). В тех случаях, когда при «трюмлении» заключенные из группировки «Воры» не переходили на сторону «сук», их отправляли в бригаду 21, где их насиловали, заражая сифилисом. Таким образом, «обряд опускания» уже активно использовался администрацией в некоторых лагерях в это время для расправы с неугодными заключенными[2].

Терминология


Все понятия: «обиженный», «петух», «пидор», «опущенный» и т. д. означают представителя низшей касты заключённых, однако их смысл может несколько различаться. Устоявшихся правил употребления того или иного слова нет, в одних источниках эти понятия употребляются как полные синонимы, в других указывается на различие между ними. Например, в книге «Всё о жизни в тюрьме»[3] указывается, что «опущенный» — это заключённый, насильственно или добровольно ставший пассивным гомосексуалистом, а «обиженный» — представитель этой касты, не вступавший в гомосексуальные контакты. В других источниках эти группы называются соответственно «проткнутые» и «непроткнутые пидоры», «рабочие петухи» и «форшмаки» и т. д.

Отношение к опущенным

«Опущенные» объявляются самой низшей кастой в тюремной иерархии, что предопределяет их положение в местах заключения по отношению к другим заключённым: у «опущенных» нет никаких прав, есть только обязанности и запреты, у «опущенных» нет своего мнения.

В отношении «опущенных» создано множество табу, причём постоянно появляются новые, а сами запреты различны в разных типах тюрем. Например в т. н. «малолетках» табу особенно жестоки и многочисленны (считается, что большинство «опущенных» объявляются таковыми именно в «малолетках»), во взрослых тюрьмах (особенно строгого режима) запретов не так много, а положение людей, объявленных опущенными, лучше (например, в тюрьмах строгого режима не принято бить «опущенных» без причины, для развлечения).


«Опущенные» в тюрьме или на зоне выполняют самую грязную работу, например, моют туалет, выносят парашу. К ним нельзя прикасаться (за исключением гомосексуального контакта), брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты, их даже нельзя бить руками (ногами или какими-либо предметами можно). Запрет прикосновения по сути является нарушением российского законодательства. Существуют особые умывальники для «опущенных» (иногда помечаются краской), ложки (с пробитыми в ручках отверстиями) и т. д. Едят «опущенные», как правило, из мисок, на боку которых просверлено отверстие. Спят они обычно под нарами возле параши или возле дверей, заходить в ту часть камеры, где живут другие заключённые, «опущенные» не имеют права. Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Вещи, к которым притронулся опущенный, объявляются зашкваренными, загашенными или законтаченными, многие заключенные верят в то, что после прикосновения к вещи она становится «оскверненной», прикосновение к таким вещам может дать повод объявить того, кто прикасался к ним, опущенным[источник не указан 804 дня], за исключением ситуации, когда необходимо передать что-либо в другую часть зоны через запретную полосу (убирать запретную полосу — «петушиная» работа). Если «петуху» приходит продуктовая передача, он, как правило, не имеет права прикасаться к ней, её распределением занимаются «авторитеты». «Опущенные» обязаны уступать дорогу заключённым из других каст, прижимаясь при этом плотно к стене; следить за тем, чтобы не приблизиться к ним менее чем на три шага. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым.

В разных зонах существуют различные традиции сексуального «употребления» опущенных. В одних зонах «рабочие петухи» обязаны отдаваться другим заключенным по их требованию, при отказе «петуха» избивают или насилуют, что по правильным понятиям считается блядством, а насильники подлежат опусканию; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день[источник не указан 804 дня]. В других зонах «петухами» «пользуются» только с их согласия. «Петух» обязан принять сперму в рот или прямую кишку, чтобы не «зашкварить» какой-либо предмет или другого заключённого; нарушение этого требования наказывается избиением. После сексуального контакта принято расплатиться с «опущенным» несколькими сигаретами, банкой сгущёнки, куском колбасы и т. п., поскольку такая оплата превращает половой акт с «петухом» в проституцию. Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может плохо для него кончиться. «Рабочим петухам» часто дают женские имена (Света, Маша, Галя и т. д.), отсюда происходят названия всей этой группы заключённых «машки», «дуньки», «василисы» и т. п. Некоторые «опущенные» становятся «персональными пидорами» кого-либо из занимающих высокое положение заключённых и приобретают в их лице покровителя, который защищает их от издевательств и грязной работы, сексуальных притязаний других заключённых, расплачивается с ними за сексуальные услуги ценными в тюрьме вещами, например сгущёнкой, сигаретами и т. д. Однако при этом они все еще объявляются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества.

У «опущенного» нет никаких прав. Однако иногда неформальные лидеры «опущенных» (главпетухи, мамы или петушиный папа) приобретают определённое влияние в среде заключённых, так как они могут приказать одному из своих «подчинённых» публично поцеловать заключённого из другой касты, который после этого сам немедленно становится «опущенным» (в большинстве случаев шокированный зек убивает или калечит «петуха», однако сам всё же теряет уважение). Это заставляет в какой-то степени считаться с их интересами.[источник не указан 804 дня]

Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно: на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» несоответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новую камеру, зону и т. д. «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе. Скрывать свою принадлежность к «петухам» бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают (от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. д.), и последствия для «петуха» будут тогда самыми серьёзными (вплоть до его убийства). Употребление слов «опущенный», «петух» (а также их производных и слов, связанных с этой птицей, например, «кукарекать») в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление, которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо «на хуй». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. С другой стороны, заключённый, названный «петухом» и не «спросивший» за такое оскорбление, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Поэтому заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий, и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться».

Освободившись, «опущенные» становятся серьёзной опасностью для других представителей криминального мира — постоянные унижения, которым они подвергаются на зоне, нередко приводят к тому, что они, выйдя на свободу, мстят тем, кто над ними издевался, или даже всем «блатным» подряд, нередко убивают их.[4]

За что попадают в опущенные

Согласно блатным понятиям, человека можно опустить (сделать опущенным) только за очень серьёзные проступки, например:

  • Стукачество
  • Крысятничество (воровство у других заключённых; кража имущества, принадлежащего не заключенным или на воле вообще, считается доблестью)
  • Не возвращённый вовремя долг (особенно карточный); иногда условия игры могут прямо предусматривать, что проигравший становится петухом, что может использоваться для провокации, когда заключённому, ещё незнакомому с тюремными обычаями, предлагают сыграть во что-либо «на просто так», «на фуфло» (оба выражения подразумевают, что проигравший расплачивается «очком», жопой, а незнание этого не является оправданием)[источник не указан 804 дня]. Другой способ провокации — угостить новичка пищевыми продуктами, а затем потребовать оплаты. Но при этом обманщик сам рискует попасть в опущенные.
  • Беспредел — грубейшие нарушения воровских «законов» (например, избиение и опускание других заключённых в «пресс-хате» по указанию администрации тюрьмы).

Опускание без достаточных к тому причин считается «беспределом», а совершившие его сами подвергаются опусканию. Впрочем, статус самих опущенных «по беспределу» от этого не изменяется [стиль!], хотя отношение к ним обычно лучше, чем к остальным петухам — их не бьют, не заставляют выполнять грязную работу, оказывать сексуальные услуги (особенно, если заключённый был опущен по указанию тюремного начальства, например, за отказ сотрудничать со следствием).

В опущенные попадают бывшие жертвы педофилии.

В опущенные попадают ещё чушки́ — заключённые, которые не следят за собой, не моются, неряшливо одеваются.

Опускают также осуждённых за изнасилование и другие сексуальные преступления (особенно совершённые в отношении малолетних), бывших сотрудников правоохранительных органов (которые не попали по каким-то причинам в специальные зоны) и сутенеров.

Прикосновение к вещам, которых касался опущенный или на которых сперма, попавшая на них во время гомосексуального акта, может также повлечь за собой перевод в касту опущенных. В некоторых зонах прикоснувшийся к табуированному предмету должен съесть кусок мыла, чтобы не стать опущенным. Кроме того, автоматически становится «опущенным» заключённый, проведший ночь в «петушиной» камере, даже если он там ничего не ел и не прикасался к вещам.

Иногда «петухом» может стать заключённый, выполнивший какую-либо работу, связанную с сантехникой.[источник не указан 804 дня]

Лица гомосексуальной ориентации, вступавшие в контакты в пассивной роли, на зоне автоматически становятся опущенными, если об этом становится известно их сокамерникам, активные же гомосексуалисты в эту категорию не попадают и часто сами пользуются услугами «опущенных»; но в петухи может быть переведён и гетеросексуал, совершивший какие-либо недостойные мужчины (с точки зрения блатных «понятий») сексуальные действия (например, куннилингус). Как правило, подавляющее большинство опущенных — это мужчины гетеросексуальной ориентации. Следует отметить, что ни один заключённый не обязан рассказывать другим о своей сексуальной жизни на свободе.

Бывают и случаи добровольного перехода в «опущенные» заключённых с гомосексуальной половой ориентацией или стремящихся извлечь материальную выгоду, занимаясь гомосексуальной проституцией.

Опускание

Решение об опускании (переводе в опущенные) принимается на «базаре» (сборе авторитетных заключённых); в некоторых случаях в петухи переводят и «без базара» (то есть по самому выявлению соответствующего факта: насильников малолетних, гомосексуалистов, бывших милиционеров). Опускаемого петушат (насилуют), нередко всей камерой. Перед изнасилованием опускаемого для подавления сопротивления нередко избивают или душат полотенцем до полубессознательного состояния, иногда, во избежание укусов при оральном сексе, выбивают передние зубы (например, при помощи костяшек домино). Впрочем, для перевода в опущенные не обязательно изнасилование, во многих случаях заключённому просто проводят «шершавым» по губам, запарафинивают (мочатся или онанируют на лицо), обливают водой из параши, проводят тапком по губам и т. п. Иногда достаточно и постановления «авторитетов» — считать такого-то заключённого «петухом». После этого заключённый считается опущенным. Опущенному иногда насильственно делают татуировку — знак принадлежности к касте (изображение петуха или чёрта, пчёл на ягодицах, точку над верхней губой, слово пидор, узорное колечко вокруг пальца (для человека, сделавшего себе на воле по незнанию такую татуировку, в случае попадания в места лишения свободы или встрече с «блатными» это может привести к тяжёлым последствиям) и т. д. Иногда заключённый, совершивший серьёзный проступок, может сам перейти в опущенные, не дожидаясь неминуемого наказания (например, перенеся вещи в петушиный угол камеры). В этом случае никаких дополнительных процедур не проводится. В последние два десятилетия в тюрьмах и колониях практически не применяется «опускание»[источник не указан 1309 дней]. Потому как именно из насильно «опущенных» администрация в «красных» учреждениях формирует т. н. активных пособников администрации, которых направляют на решение оперативных задач. Зачастую эти «пособники» устраивают расправу над авторитетами. Согласно нынешним понятиям, насильное «опускание» является «блядством», то есть тем поступком, который наказывается вплоть до смерти.

Опущенные в других местах, кроме мест заключения

В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на армию, школы, детские дома. Явление, в отличие от мест лишения свободы, в этих учреждениях не является повсеместным, часто бывает, что ни одного человека не объявляют «опущенным», там отсутствует само понятие «опущенный». В отличие от мест лишения свободы, там не существует чётких правил помещения в опущенные, система запретов также отличается от тюремной. Например, мытьё туалетов в армии не является занятием исключительно низшей касты. Чаще всего опущенными объявляются физически слабые, не следящие за собой или не угодившие администрации.

В детских домах изнасилование для «присвоения статуса» опущенного встречается редко. Обычно обходятся проведением полового члена по лицу, или несколько человек мочатся на опущенного.

В отличие от тюрем и зон, в детских домах, особенно при отсутствии изнасилования, при определённых условиях могут изменить свой «статус».

Иерархия опущенных

Несмотря на то, что люди, объявленные «опущенными», стоят ниже всех остальных заключённых в неофициальной тюремной иерархии, среди них также наблюдаются расслоение на главпетухов (пап, мам) более высокого положения, которые заставляют своих же товарищей по несчастью выполнять наиболее грязную работу, издеваются над ними и т. д., и простых «опущенных». «Главпетухами» часто становятся бывшие «авторитеты», попавшие в петухи за какой-либо проступок или «косяк». Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах (обиженках, петушатниках).

С точки зрения закона

С точки зрения закона умаление достоинства личности недопустимо. 21 статья Конституции гласит:

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Конституция запрещает применение пытки, насилия или другого жестокого или унижающего достоинство человека обращения и наказания, которые рассматриваются как оскорбление человеческого достоинства и осуждаются как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека. Включение в Конституцию запрета пыток, другого унижающего достоинство человека обращения или наказания — новое установление российского конституционного права. Оно соответствует также ст.3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

А это значит, что ни один человек не может быть объявлен неполноценным, опущенным или недочеловеком. Такие действия пресекаются по закону и наказываются штрафами и тюремными заключениями в соответствии со статьей 282 УК РФ.

Запрет прикасаться к предметам является нарушением права свободы передвижения.

dic.academic.ru

0 что значит Опущенный?что значит Опущенный?В тюрьме существует своё разделение на касты, где каждый человек занимает отведённое ему место. Самый верх преступного мира занимают, так называемые «воры в законе», а внизу этой пирамиды находятся самые презираемые члены преступного сообщества, их называют Опущенными, что значит вы можете прочесть немного ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне хотелось бы порекомендовать вам ещё несколько интересных публикаций по тематике воровского арго. Например, что значит Ботать по фене, кто такой Чепушило, что такое Зашквар, что означает слово Пахан и т. п.
Итак, продолжим, что значит Опущенный? Этот термин у многих вызывает неприятные/отталкивающие ассоциации, и большинство стараются не углубляться в тюремную субкультуру, чтобы не портить себе настроение.

  Синоним слова Опущенный: попер, вафлёр, чмо, козёл, маргаритка, гребень, фуфлыжник, петух, крысятник, голубой.

В эту категорию заключённых попадают по самым различным причинам, хотя в большинстве своём, это так называемые гей-зеки.

Во времена СССР, за некоторые проступки/поступки и допущения в зоне просто опускали. Обычно переход в касту обиженных происходил при помощи изнасилования, то есть насиловали, к примеру того, кто не смог отдать долг и т. п. Опущенные, обычно проживают в гареме, где находятся такие же обиженные, как и они сами.

Опущенные в зоне занимаются самой грязной и неблагодарной работой, например убирают и грузят мусор, подметают локалки или плац, выполняют различные работы на запретке, моют бани и туалеты.

Кроме того, среди опущенных имеется категория лиц, которые зарабатывают, продавая своё тело, таких, обычно называют «рабочие обиженные«.

Прочтя эту небольшую, но познавательную статью, вы узнали, что значит опущенный человек.

модные-слова.рф

Другие группы

Некоторые группы заключённых занимают обособленное положение «неприкасаемых». Это — «обиженные». К ним относятся:

«Петухи» или «опущенные» — самая низшая каста. У её представителей нет никаких прав, они выполняют самую грязную работу и могут использоваться другими заключёнными для получения сексуального удовлетворения. «Петухи» являются неприкасаемыми в самом прямом смысле: остальным заключённым нельзя прикасаться к ним (за исключением сексуального контакта), а также, в большинстве случаев, к предметам, побывавшим в их руках, их можно избивать только ногами или палками. Нарушение этих запретов обычно приводит к переводу в «петухи». В «петухи» попадают за грубейшие нарушения тюремных «законов», некоторые преступления сексуального характера, «позорящие» сексуальные контакты и т. д.

Бытует мнение, что любой насильник попадает в «опущенные». На самом деле со 100 % вероятностью это происходит только в случае, если жертвами были дети, особенно собственные. В других случаях это зависит от особенностей коллектива осужденных.

Слово «петух» и все слова, связанные с этой птицей («гребень», «кукарекать», «петушить» и т. д.) также являются жёстко табуированными, их употребление в адрес заключённого, не являющегося «петухом», является тягчайшим оскорблением, которое может привести к опусканию оскорбившего или даже к убийству. Отсутствие жесткой реакции на употребление таких слов также может привести в «петухи» — это расценивается как согласие.

«Чёрт» — не лучше «петуха», но действия сексуального характера к нему неуместны, если таковые были — значит это «петух». Он выполняет всю грязную работу заключённых. В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Аналогичная «мужикам» на «малолетках» каста — «середняки». В тюремной иерархии несколько ниже «мужика», в основном отсутствием права голоса. Также «чертями» часто называют «чушков».

«Шерстяные» — заключённые, осуществляющие «беспредел» по указанию администрации тюрьмы в т. н. «пресс-хатах», например, избиение и изнасилование других заключённых с целью наказания, получения нужных показаний и т. д. «Шерстяными» часто становятся бывшие «блатные», грубо нарушившие воровской «закон» и приговорённые за это к смерти или «опусканию». Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают.

«Чушки» — заключённые, которые не следят за собой, не моются, неопрятно одеваются. Их положение во многом схоже с положением «петухов» или даже хуже, так как представители практически любой касты стараются избегать контактов с «чушками». Известны случаи, когда во избежание распространения заразных болезней и насекомых «чушка» отправляли жить в умывальник или туалет, где он также обязан был поддерживать чистоту.

«Шестёрки» — прислуга. В шестёрки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает всё делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, это не означает, что вообще нельзя выполнять никаких просьб. Всё зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как её выполняет. Иногда, даже человек, подавший кружку с водой, становится «шестеркой».

«Шныри» — как правило, это личные помощники блатных или «приблатнённых». Практически то же, что и «шестёрки». И тех, и других в отсутствии поддержки и защиты тех, кому они прислуживали, часто каким-либо способом переводят в «обиженные». Также, согласно «Краткому толковому словарю тюремного мира», дневальный, заключенный, удостоенный права убирать камеру, барак и прочие обязанности по обеспечению быта заключенных, что намного легче и приятнее обычных работ, которыми занимаются остальные заключённые. Такие поблажки давались за лояльность режиму, стукачество. Шнырь считается козлом уже по самой должности"

vk.com